Сценарий конкурсной программы 8 марта для девочек. Поздравление от учителя

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы для девочек 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА

Цель: формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией;

развитие творческих способностей;

формирование классного коллектива

Задачи: 1) создать праздничное настроение у детей.

2) дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде;

3) воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам...

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ

Добрый день, дорогие друзья!

День 8 Марта - поистине самый необыкновенный день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлее.

Но когда этот день приходит, в наших домах начинается настоящий мужской переполох: все папочки и сыночки в думают только об одном: что подарить и как поздравить своих любимых женщин.

В этот день и мы шлём поздравления представительницам самой обаятельной, самой красивой, самой нежной и доброй половине человечества - мамам, бабушкам, сестренкам, одноклассницам...

    ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ МАЛЬЧИКОВ

1 юноша:

2 юноша:

Вы все сегодня так прекрасны,
Так обаятельны, нежны!
Посмотришь, сразу станет ясно –
Вокруг дыхание весна.

3 юноша:

Так, будьте счастливы, здоровы,
За всё беритесь горячо
А мы подставить вам готовы,
Своё надёжное плечо

4 юноша:
Желаем вам в делах удачи,
Любви счастливой и большой
Вы улыбаетесь, и значит,

Всё будет в жизни – хорошо!

5 юноша:

В этот день 8 марта мы желаем вам добра,
И цветов охапку и весеннего тепла,
Много радости, здоровья, быть красивыми всегда,
Чтобы счастливые улыбки не сходили бы с лица!

6 юноша:

Пусть первым мартовским лучом
Спешит к вам счастье в светлый дом.
Пусть день весенний яркий,
Несёт хорошие подарки!

    ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ

Учитель: - ВНИМАНИЕ, ДАМЫ И ГОСПОДА!!!

Звучит музыка из к/ф о Шерлоке Холмсе.

Выходят джентльмены (на шее – белые шарфы, в руках – по цветку).

ДЖ. 1 Дорогие наши дамы!

Одноклассницы и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной.

ДЖ. 2. 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

ДЖ. 4. Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место...

ДЖ. 4. Это что! А знаете ли вы, что настоящий джентльмен делает это каждый день?

Все: Ууууух!

Звучит песня на мотив «Если вы, нахмурясь...»

Если вы, нахмурясь,

Спорите с делами,

Если накопилось

Много так проблем,

Пусть всегда поможет

Вам в делах домашних

Взрослый или юный

Настоящий джентльмен.

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется Ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас.

ДЖ. 2. Дорогие дамы! Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены!

    Учитель: - В этот день мы всегда поздравляем мам и бабушек. Но есть ещё юные леди, которые так же являются полноправными героинями этого праздника. Это наши девочки! И сегодня мы будем поздравлять и их.

Стихотворение читает мальчик

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи.

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду сами лезут, СА-МИ!

Подойдешь к любой из них,

Обзываются: "Жених!"

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно.

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь

И, наверное, женюсь.

    ЧАСТУШКИ в исполнении мальчиков

Вы послушайте, девчата,

Мы споем частушки вам.

Если дружно мы затянем,

Вы похлопаете нам!

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Расцвели девчата наши,

Как ромашки на лугу.

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Вам желаем только счастья,

И давно уж не секрет,

Что таких девчонок клевых

И на всей планете нет!

Мы старались петь частушки,

А вы над этим охали.

Предлагаем всем гостям

Чтобы нам похлопали!

    Учитель: - Накануне женского праздника, мы проводим конкурс

«А ну – ка, девочки!» Сегодня каждая девочка выступает не одна, а с группой поддержки, состоящей из мальчиков нашего класса. Помощь этой группы потребуется при проведении некоторых конкурсов.

(Группу поддержки девочки создают заранее.)

Оценивать работу групп будет компетентное жюри, состоящее из наших мам.

Желаю всем победы. Успехов вам!

Конкурсная программа. Разминка

Послушайте стихотворения и закончите строчку словами «мальчики» или «девочки».

1. Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты y наших...

2. Болты шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у...

3. Коньки ка льду чертили строчки

B хоккей c утра играют...

4. Болтали час без передышки

B цветастых платьицах...

5. При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят все...

6. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку...

А сейчас начинаем конкурс в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки!

1. Конкурс «Интуиция»

Ведущий: - Все знают, что у женщин хорошо развита интуиция...

Пользуясь интуицией и сообразительностью, каждая девочка найдет карточку со своим именем

На доску вывешиваются таблички с именами девочек, написанные

наоборот. Задание: как можно быстрее найти табличку со своим именем.

2. Конкурс «Принцесса на горошине»

Ведущий: - Каждая девочка - маленькая принцесса. А какой должна быть принцесса, мы знаем из сказки.

- Итак, сидя на стуле и при этом танцуя, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Нужно поставить в ряд или по кругу стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждый стул кладется определенное количество карамелек, лучше леденцов. Например, на первый стул - 3 конфеты, на второй - 2, на третий - 4. Сверху сиденья стульев накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на стулья.

Включается музыка.

3. Конкурс «Хохолки»

Ведущий: - Каждая девочка всегда имеет свой взгляд на то, как выглядит она сама и те, кто ее окружает. Поэтому каждая из них имиджмейкер...

Каждая участница выбирает себе мальчика из своей группы поддержки и создает из него самого "нахохлившегося". Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мальчика с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков".

4. Конкурс "Царский пир"

Ведущий: - Каждая девочка с детства мечтает стать хорошей хозяйкой, которая, в первую очередь, умеет хорошо готовить...

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К».

В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая команда .

5. Конкурс "Стихотворный"

Ведущий: - Какая женщина не любит, когда ей посвящают стихи?..

    с заиканием,

    «на иностранный манер»,

    пробубнить

Участницам может быть предложено любое детское стихотворение, например:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

6. Конкурс «Художницы»

Ведущий: - Каждая девочка - натура творческая, мы сегодня в этом убедились...

А теперь нарисуем кота.

Девочки с завязанными глазами рисуют элементы кота в соответствии со словами стихотворения

Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!

    Подведение итогов. Вручение подарков девочкам от родителей

Слово вам, уважаемые члены жюри!

Учитель:

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и шутили.

Весны вам радостной и нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

На этом наше мероприятие завершается.

Милые женщины!

Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!

А сейчас примите подарки от своих детей!

Под музыку дети вручают подарки - открытки мамам.

"Весёлый девичник"

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался, такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,
Одноклассниц поздравьте с весной
Где цветы, там отступят морозы,
Чтоб ручьям зазвенеть возле школ.
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки
На лице хохотушки-весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывет с высоты,
От улыбок веселого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы -
Март свой день приближает восьмой
Не забудьте, мальчишки, букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!

Февраль прошел и снова солнце
И точно ведь пришла весна.
Проснулись птицы, рыбы,звери,
Природа пробудилась ото сна.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое не простое-
Приходит праздник к нам в дома.

Мир, полный сказочных цветов,

Мир с дивным шорохом ветров
Примите в этот день весенний!
Мир с чудной песней соловья,
Мир с звонким голосом ручья,
Мир с песней мартовской капели
Примите в этот день весенний!

Начинаем конкурсную программу «ВЕСЁЛЫЙ ДЕВИЧНИК»
Команды приглашаются на сцену.
1 команда

2 команда

1 вед.: Я - Весна, пришла на этот вечер.
Ведь сейчас мы с вами отмечаем
День 8 марта, вечер встречи.
Мы покажем праздник - состязанье,
Ну а состязанья нет без судей.
Вам представлю я жюри сегодняшнего дня.
Их глаза горят от жаркого огня.
Жюри:
Чегодаев Н.В.
Клочков А.В.
Баёв А.Е.
Рыжков Владимир

2 вед.: Конкурсы оценят без изъяна.
Бурно аплодируйте жюри -
В зале восстановится порядок!

О, женщины, любимицы весны!
Недаром праздник ваш совпал с природы обновленьем.
Мы поздравляем вас.
Вы будьте веселы.

Начинаем состязание.

1 конкурс. "ВИЗИТКА" (дать название команде, представить каждую участницу) . Оценивается находка и творчество.


Пока команды готовятся, проверим интеллектуальные способности болельщиков в зале. Мы задаём вопрос, ваша задача правильно ответить. Отвечаем по поднятой руке. За правильный ответ- приз.

1. Что было завтра, а будет вчера? (сегодняшний день)
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
3. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
4. Когда покупают коня, какой он бывает? (мокрый)
5. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила)
6. Кого с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
7. На каких полях не растет трава? (на полях шляпы )
8. Что общего между молоком и ежиком? (способность сворачиваться)
9. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

2 конкурс. " РАЗМИНКА"

Как много девушек хороших,
Как много ласковых имён,
А викторина вам поможет
Узнать, кто в конкурсе силён.

1. Только два предлога, а волос у них много. (Ус)
2. Первое – нота, второе – тоже, а целое на горох похоже. (Фасоль)
3. Первое – нота, второе – игра, целое встретишь у столяра. (Долото)
4. Первый слог найдёшь средь нот, а второе – бык несёт;
Хочешь целое найти, так ищи его в пути. (Дорога)
5. С буквой "е" – я жаркая погода, с "о" – настольная игра. (Лето, лото)
6. Чтоб отгадать, имей терпенье,
С "л" – часть лица, с "б" – растение. (Лоб, боб)
7. Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме "Ну, погоди!"? (Землю)
8. Куда можно прийти, если долго-долго-долго-долго идти по дорожке? (В Африку)
9. Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
10. Эта песня о некогда странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
11. В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру? ("Пропала собака")
12. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников? (Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла)
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
14. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? (Нужно до этого быть миллиардером)
15. Где сыр и колбаса всегда бесплатны? (В мышеловке)
16. Что означает появление на товаре этикеток "новинка" или "улучшенная модель"? (То, что цена на этот товар уже подскочила)

3 конкурс. "НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ"
У французов есть поговорка: «Из ничего женщина может сделать три вещи:
салат, шляпку и скандал». Салат мы сделаем позже, скандала попытаемся избежать, а вот насчёт шляпки...Ваша задача с помощью подручных материалов одеть одну участницу на деловую встречу, вторую на вечеринку, третью – на бал, четвёртую – в магазин за хлебом. У каждой из участниц должна быть ещё и соответствующая причёска. Удачи вам!


Жюри оценивает оригинальность.

Конкурс для зрителей.

Перепрыгни соломинку.

4 конкурс. "ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА"
Из предложенных рифм придумать стихи:

прическа - расческа,
глаз - алмаз,
бровь - кровь,
макияж - абордаж.

5 конкурс. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая команда.

А сейчас встречаем мальчиков 8 класса, которые приготовили поздравление для девочек всей школы.

6 конкурс «ВОСЬМИБОРЬЕ»
Первая участница команды надувает воздушный шарик, вторая рисует на нём рожицу, третья достаёт платок, висящий в зале, четвёртая повязывает платок на шарик, пятая закрепляет шарик, шестая кроит из бумаги платье, седьмая раскрашивает платье, восьмая прикрепляет его на шарик. Затем команда придумывает имя героине, объясняет её появление на празднике: кто она и зачем пришла.


7 конкурс. «ОДЕВАЙ-ка»
На одной из участниц нужно застегнуть халат на все пуговицы. Пуговицы застёгивают по очереди все участники, передавая друг другу толстые рукавицы. Кто быстрее.


2 часть конкурса.
Участники команд строятся в шеренгу. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу) , затем третий второму и т. д. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает «готовы!». Вся команда поворачивается лицом к сопернику.

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ СКОРОСТЬ И У КОГО СМЕШНЕЕ!

8 конкурс.
Приглашаются капитаны. Встают друг напротив друга. Должны вытащить конфету из миски с мукой.


Вед.: Наша праздничная программа заканчивается. А победила - дружба!

Будьте счастливыми!
Будьте любимыми!
Будьте удачливыми во всем,
Чтобы все печали - мимо,
Чтобы только радость в дом!
Чтобы солнце улыбалось,
Были верными друзья,
Все решалось,
Все сбывалось,
Навсегда - от "А" до "Я"!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья,
Счастья,
Жизни долгих лет!
Пусть этот праздник - День 8 Марта
На целый год в душе оставит след!

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для девочек начальных классов: «Семь горошин для принцесс».

Автор: Салманова Алеся Александровна, учитель начальных классов ГУО "Средняя школа №46 г. Витебска", Республика Беларусь.
Большинство маленьких девочек мечтают примерить на себя образ принцессы из любимых сказок, неотъемлемой частью которого являются красивое платье и корона, а так же всеобщее внимание и восхищение. Исполнить такую мечту совсем не сложно, особенно в преддверии 8 Марта!

Цель: поздравить девочек с праздником 8 Марта и доставить детям радость.
Задачи: способствовать развитию творческой активности, сплочению детского коллектива.

На доске семь бумажных зелёных горошин, а под каждой из них портрет принцессы из Диснея:
Белоснежка
Жасмин
Ариэль
Золушка
Рапунцель
Аврора
Белль

Колдун: Я заколдовал многих принцесс. И если вы хотите им помочь, вам необходимо пройти испытания. Они не простые. Каждая горошина – это заколдованная принцесса. Их семь, значит и принцесс тоже семь. Помогите им вернуть свой прекрасный облик. Готовы к испытаниям?

Горошина №1
- Какую принцессу заколдовал колдун первой, мы узнаем из загадки:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
(Белоснежка)

Задание Колдуна:
- А горошинку Белоснежки вам нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого гнома в сказке не было? Слушайте внимательно: Умник, Ворчун, Весельчак, Попрыгун, Скромник, Чихун, Соня, Простачок.
Испытание: Колдун ненавидит животных. Но есть одно существо, которое он просто обожает!
- Угадайте, кто это (нужно соединить линиями числа от 1 до 33, получится УЛИТКА)


Колдун: Да, я так люблю Улиток! Они такие скользкие… Обожаю!
Итог: принцесса Белоснежка расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №2
Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Её руки у султана просили
Богатые принцы и визири.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем...
(Жасмин)

Задание Колдуна: Я отдам горошину только за веселый танец, ведь принцесса Жасмин очень любит танцевать.
«Танец с шариками»: мальчик и девочка держат шарик животами и танцуют, руки у мальчика на поясе, девочка придерживает платье.

Испытание: Скажите колдуну, кто украл его любимого попугая!


Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!

Итог: принцесса Жасмин расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №3
Задание Колдуна: Колдун предлагает одному из игроков каждой команды найти в миске все ракушки (для этого смешайте бусинки, монетки, пуговицы и ракушки (5 штук). Искать нужно с закрытыми глазами.

Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу?... (Ариэль)

Испытание: После выполнения этих заданий Колдун отдает горошину Ариэль с новыми загадками - нужно составить слова и найти морского обитателя (РЫБА)

Итог: принцесса Ариэль расколдована. На доске вместо горошины появляется портрет принцессы.


Горошина №4
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
(Золушка)

Задание Колдуна: Горошинку Золушки тоже нужно заслужить! Поделитесь-ка на команды, да все снимайте одну туфельку! Будет эстафета для Золушек!»
Для эстафеты подготовьте две тарелочки, на которых смешайте 10 кофейных зерен с рисом, фасолью и горохом. делим детей на две команды. Нужно добежать до тарелочки, взять одно кофейное зерно, принести его команде. Бежит другая «Золушка» в одной туфельке. Если детей мало, можно участвовать несколько раз, чтобы собрать все 10 зерен.

Испытание: Кроссворд


Итог: принцесса расколдована. Появляется вместо горошины портрет Золушки.


Горошина №5
Колдун: - Кто имеет самую длинную и сильную косу? Рапунцель
« У вас таких длинных волос нет, хочу посмотреть, как вы крепкие веревки связать сумеете».
Задание Колдуна: Делим на команды. Даем каждой команде одинаковое количество веревочек или шнурков (40-50 см). Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы. Засекаем время 2 минуты. Измеряем, у кого веревка получилась длиннее.

Испытание: На листочке - рисунок. Нужно найти 5 отличий.


Итог: принцесса Рапунцель расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №6
Колдун:
В лесу дремучем в хижине
Росла принцесса наша.
Её три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви её
Разбудит вновь, нет спора.
И обретёт свою любовь
Красавица...
(Аврора)

Задание Колдуна:
Не всех успел заколдовать,
А вот кого, прошу узнать…

1. Лесом к бабушке иду, песню звонкую пою
Ей несу для угощенья пирожки я и печенье.
(Красная шапочка)

2. Из театра я сбежала,
Друг мой – пудель Артемон,
У меня прическа голубая
И еще Пьеро в меня влюблен.
(Мальвина)

3. По плечу мне все задачи.
Я Кощея не боюсь,
Сброшу шкуру лягушачью
И царевной обернусь.(Царевна-лягушка)

4. Для букашек, блошек, мушек
Напекла блинов и плюшек
Вскипятила самовар.
Чуть паук меня не скушал.
Злые замыслы разрушил
Героический комар.(Муха-цокотуха)

5. А дорога далека. А корзина не легка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Машенька)

6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая милая девочка была. (Дюймовочка)

7. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?
Очень вкусная вода.В ямке от копытца(Алёнушка)

8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

Итог: принцесса Аврора расколдована.


Горошина №7

В деревне маленькой жила
И приключения ждала,Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это -.
.. (Белль) «Красавица и чудовище»

Задание Колдуна: Пройти лабиринт.


Итог: принцесса Белль тоже расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Колдун: Да, не думал я, что вы такие умные и сообразительные девочки. Да ещё и такие красивые…А превращу -ка я вас в…………….ПРИНЦЕСС! (Одевает на головы короны)

Какой же должна быть принцесса? (Отвечают да или нет).

Заботливой?
Ласковой?
Нежной?
Неряхой?
Капризной?
Ленивой?
Может быть растеряхой?
Умной?
Веселой?
Скромной?
Хвастливой?
Выскочкой?
Грубой?
Может счастливой?

Теперь всем ясно, что настоящие принцессы должны быть и красивыми, и прилежными, и грациозными, и умными. Именно такими, как девочки в нашем классе. Я всех приглашаю на Королевский бал (дискотека, сладкий стол).

В марте 2017 года в городской библиотеке № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» прошла конкурсная программа для девочек 1-х классов «Для девчонок озорных, добрых, милых, дорогих!», посвящённая Международному женскому дню – 8 марта. На мероприятии девочки, разделившись на две команды, участвовали в конкурсах, связанных с кулинарией, рукоделием и домашним хозяйством.

Описание: данная конкурсная программа может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, библиотекарями для проведения мероприятий посвящённых Международному женскому дню (8 марта).

Цели:
- создание праздничного настроения;
- популяризация государственных праздников;
- воспитание ценностного отношения к материнству и роли женщины в обществе.

Оформление: красочный заголовок мероприятия, воздушные шары для украшения зала, красивые иллюстрации с изображением девочек и женщин.

Оборудование: см. конкурсы.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы встречаемся сегодня с вами в преддверии замечательного праздника – 8 марта.
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем. (А. Берестов «8 марта»)

Сегодня мы проведем конкурсную программу «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!». Участницами программы станут все девочки вашего класса. Конкурсы у нас будут непростые, а женские, связанные с рукоделием, кулинарией, домашним хозяйством.

(В конкурсах участвуют все девочки класса. Они делятся на 2 команды).
Итак, начинаем соревнование.
Для начала вам, девочки, нужно отгадать название своей команды.

Команда 1.
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине --- Команда «Принцессы»)

Команда 2.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка --- Команда «Золушки»)

КОНКУРСЫ
1 конкурс «Маленькие хозяюшки»
(2 платка; 2 тарелки; рис и фасоль)
Ребята послушайте стихотворение «Маленькая хозяюшка» (Н. А. Майер) :

Я сегодня рано встала –
У меня забот немало:
Нужно куклу причесать,
Бант красиво завязать,

Пол на кухне подмести,
Папе книжку принести,
На окне полить цветок,
Бабушке смотать клубок,

Башмаки надеть Серёжке,
Молока налить для кошки,
Маме суп помочь сварить,
Чаю с дедушкой попить.

Ох, устала я совсем.
Посижу, конфету съем.
Съем-ка я ещё четыре
За уют во всей квартире!

Да, дел у этой хозяюшки немало. Вам, сейчас тоже предстоит хорошо потрудиться.
Задание: На тарелке лежит рис, а в нём 10 зёрен фасоли. Нужно с завязанными глазами выбрать всю фасоль. Кто быстрее это сделает, тот и выиграет.


2 конкурс «Мамин портрет» (По одной девочке от команды)
(2 платка; доска, 2 мелка)
Ребята, наверное, всем вам знакомо стихотворение «Мамин портрет»:
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму! (Г. Виеру)
Сейчас вам тоже предстоит нарисовать портрет своей мамы.
Задание: С завязанными глазами мелом на доске необходимо нарисовать портрет мамы. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее нарисует.


3 конкурс «Когда я буду мамой…» (По одной девочке от команды)
(2 куклы-пупса; 2 пелёнки; 2 капроновые ленты)
Все девочки – это будущие мамы. Играя в куклы, они учатся ухаживать за будущими малышами: одевать и раздевать их, кормить, укладывать спать.
Когда я буду мамой,
Я буду доброй самой:
Пусть пачкается дочка,
А маленький сыночек
рисует на обоях…
И пусть их будет двое. (В. Лисина)
Задание: Нужно запеленать куклу в пелёнку и перевязать ленточкой. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и выиграет.


4 конкурс «Расти, коса, до пояса…» (По две девочки от команды)
(2 резинки для волос)
Украшением любой девочки являются красивые волосы. Но за ними надо ухаживать: мыть, подстригать, расчёсывать и заплетать в косу. Раньше когда плели косу, говорили такие слова:
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Задание: Одна из участниц конкурса распускает волосы. Другая девочка должна заплести ей косу и закрепить резинкой. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее заплетёт косу.


5 конкурс «Большая стирка» (По одной девочке от команды)
(Верёвка; 20 носовых платочков, 20 прищепок для белья)
Сейчас, ребята мы устроим большую стирку.
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
Платочки у нас уже постираны. Вам нужно их развесить сушиться.
Задание: Поперёк зала натянута верёвка. Каждой участнице дают по 10 прищепок для белья и по 10 носовых платочков. Кто быстрее и аккуратнее повесит все платочки на верёвку, тот и выиграет.


6 конкурс «Модницы» (По одной девочке от команды)
(2 платка; 2 косметички, в каждой из которых лежит помада, тушь, тени, пудра, лак для ногтей, ватная палочка, зеркальце и др.)
Все девочки хотят быть красивыми и модными как их мамы. Для этого иногда берут без спроса мамину косметику.

Мама краше всех на свете -
Это важно для меня.
Без помощницы-косметики
Не обходится ни дня.
<…>
Постараюсь я на маму
Хоть чуть-чуть похожей быть
И косметикой той стану
Макияжик наводить.

Нарисую брови-стрелки,
Контур глаз и контур губ.
Тени рыжие на веках
И румян лиловый круг.
<…>
Отыскала маму в ванной:
-Посмотри, какая я!
Мама сразу не узнала
В этом облике меня.
<…>(Ю. Белякова «Мамина косметика»)

Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, что лежит в маминой косметичке.
Задание: Каждой девочке дают по косметичке, в которой лежат губная помада, тушь для ресниц, тени, лак для ногтей, пудра, ватная палочка, зеркальце и т. д. Ведущий по очереди называет по одному из предметов, лежащих в косметичке. Девочки с завязанными глазами их ищут. Кто быстро и правильно всё найдёт, тот и выиграет.


7 конкурс «Мастерицы» (По одной девочке от команды)
(2 клубка ниток, внутри клубков загадка)
Кроме приготовления еды, уборки и стирки все девочки, как будущие хозяйки должны уметь вышивать, шить, вязать, то есть быть мастерицами и рукодельницами.
Очень важное занятье
Пристрочить канву на платье,
В ход пошли оборки
От бабушкиной шторки.
Бабушка ругается,
Но всё же улыбается.
Надо ж так случиться,
Внучка-мастерица! (Н. Хилтон «Мастерица»)
Задание: Каждой участнице даётся клубок ниток, их задача перемотать клубок, в конце клубка записка, в ней загадка, которую нужно отгадать. Выигрывает тот, кто быстрее перемотает клубок и правильно отгадает загадку.
Загадка для 1 команды:
Я в твоих руках художник-
Вышивать и шить люблю!
Но со мной поосторожней,
Как обижусь уколю. (Иголка)
Загадка для 2 команды:
Две стройные сестрицы,
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)


8 конкурс «Цветы для мамы» (Вся команда)
Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы. Наверное, вы все знаете слова из известной детской песни:
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень.

А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим.


1.
В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)

2.
За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)

3.
Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)

4.
Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)

5.
Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

6.
Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)

7.
Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)

8.
Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)

9.
Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)

10.
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)


На этом наша конкурсная программа заканчивается. (Жюри подводит итоги и объявляет победителей).
Девочки, я поздравляю вас с замечательным весенним праздником – 8 марта! Вы все такие разные – добрые, красивые, очаровательные, а иногда забавные и озорные. Будьте всегда такими красивыми, добрыми, милыми! А главное будьте самыми счастливыми! Счастья вам и весеннего настроения!

Конкурсная программа для девочек,

Красна девица.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех прекрасней и белее?

Что ты скажешь мне в ответ?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но живут в округе нашей

Те, кто и милей, и краше,

И румяней, и белей.

Да к тому ж еще скромней.

Красна девица.

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Разве есть меня милее,

И румяней, и белее?

Зеркало.

Ну, коль так – давай начнем,

И достойных изберем.

Итак, на сцену приглашаются участники нашей игры. Им сегодня предстоит доказать, что они самые лучшие, самые умные.

Представьтесь, пожалуйста.

Конкурсы.

Нашим участницам предстоит сразится в нескольких конкурсах. Их будет оценивать жюри в составе:

Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Болельщикам сегодня будет предложено несколько заданий. Они могут отдать свое очко любой команде до того, как жюри огласит свой вердикт.

«Хозяюшка».

На тарелках насыпаны разные крупы: манка, овсянка, греча, пшено, рис.

Задача: написать на листочках, какую кашу можно сварить из этих круп.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

«Помоги маме»

С утра мама приготовила продукты и ушла на работу. Вы решили ей помочь. Перед вами список продуктов. Как вы думаете, что хотела приготовить мама.

1-й набор: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

2-й набор:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г подсолнечного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли.
(тесто для блинчиков)

3-й набор:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная.
(салат «Оливье»)
Задание для болельщиков: (Аукцион) назовите как можно больше продуктов на букву К (кофе, какао, квас, кисель, картофель, капуста, колбаса, кетчуп, кефир, киви).

« Белоручка»

А сейчас мы проверим, умеют ли наши девочки прибираться.

Эстафета.

С помощью совка и веника перенести мусор от одной стены класса к другой (по проходу).

«Королева на карамельке»

На табуретку ложится несколько карамелек и закрывается непрозрачным платком. Задача участниц, танцуя на табуретке, угадать количество конфет. Участницы соревнуются в парах, по 1 из каждой команды.

«Находчивость».

Перед вами на подносах лежат предметы. Вспомните пословицу, крылатое выражение, интересную фразу, связанную с этим предметом. Какая команда назовет больше и быстрее.

Иголка – куда иголка, туда и нитка.

Яблоко – яблоко от яблони недалеко падает; яблоко раздора

Веревочка – сколько веревочке ни виться, а конец будет

Зеркало – нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

Ложка – дорога ложка к обеду.

Калач – хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Задание для болельщиков.

К славам м.р. подобрать слова женского рода:

Повар-повариха, купец- купчиха, портной-портниха, селезень –утка, лось — лосиха, голубь-голубка, баран-овца, гусак-гусыня, петух-курица, тигр-тигрица.

«Цветы».

Кто из нас не любит цветы? Но мы сейчас проверим, а знаете ли вы их.

(по принципу игры «Поле чудес»)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!

Ответ: Незабудка

«Объяснялки» .
Один участник команды вытаскивает карточку со словом. Задача:
объяснить это слово, написанное на карточке, другой команде. Те должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении.

Пирог – его пекут, бывает с мясом, бывает с картошкой

бабушка — мама мамы
двойка — пятерка вверх ногами
слезы — иногда, когда огорчаются, их льют
дедушка — есть бабушка, а есть…
тарелка — из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго

«Модница»
Всем известно, что существует несколько стилей в одежде. Перед вами гардероб. Какая на ваш взгляд вещь здесь лишняя. (одной команде предложен офисный стиль, другой спортивный).

Девица.

Вот уж верно, молодицы

На все руки мастерицы.

Где уж мне за ними гнаться,

Брошу я соревноваться.

Пусть жюри очки считает,

Лучшую команду выбирает.

Зеркало.

Ну-ка, милое жюри,

Нам всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Сноровистей и ловчее.

Вед. Итак, прежде чем жюри скажет свое слово, я обращаюсь к болельщикам. Какой команде вы дарите свои очки?

Слово жюри.

Красна девица.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех прекрасней и белее?

Что ты скажешь мне в ответ?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но живут в округе нашей

Те, кто и милей, и краше,

И румяней, и белей.

Да к тому ж еще скромней.

Красна девица.

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Разве есть меня милее,

И румяней, и белее?

Зеркало.

Ну, коль так – давай начнем,

И достойных изберем.

Девица.

Вот уж верно, молодицы

На все руки мастерицы.

Где уж мне за ними гнаться,

Брошу я соревноваться.

Пусть жюри очки считает,

Лучшую команду выбирает.

Зеркало.

Между тем настал тот миг, выбрать лучшую из них.

Ну-ка, милое жюри,

Нам всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Сноровистей и ловчее.

Новые статьи

© 2024 laserpro-kolomna.ru
Праздничный портал - Гости в доме